Non scholae, sed vitae discimus    Не для школы, но для жизни учимся (лат.)

Образовательный сайт Алёны Афанасовой (Бояриновой)

Наши друзья:

маркированный список

"Методики Н.Зайцева"

маркированный список

Сайт семьи Никитиных

маркированный список

Сайт Владимира Базарнова

маркированный список

Лаборатория социо-игровой педагогики "АЗЪ"

маркированный список

Педагогическая литература

маркированный список

Театр "Солнечный принц"

маркированный список

Семейная Школа "Исток"

маркированный список

ягкая Школа"

маркированный список

Сайт Лены Даниловой

маркированный список

Социальный Центр «Развитие»

маркированный список

"Женское счастье" от Ольгы Валяевой

маркированный список

Платиновая группа "Новая реальность"

4 ступени на пути к Педагогическому Мастерству

Парадный подъезд | Карта сайта | Родительская Вопросотека | Идея СПША | Пед. студия "Путь Автора"  | Школьная Библиотека  | Педагогические посиделки | Зайцевская страничка | Фотоальбом Конференции| Об авторе сайта | Гостевая Книга | Архив "Старой Гостевой" | Родовое поместье

Студия "Путь Автора" представляет 4 последовательных семинара по педагогическому проектированию. Каждый из семинаров предполагает работу над определенными личностными и профессиональными качествами "студийцев", имеет вполне определенное содержание, ожидаемые результаты, предполагаемый продукт и желательные условия для наиболее полного усвоения ступени. Ступени проходят методом погружения по 6 часов в день в течение 9 дней (подряд за выездом из Москвы или 2 раза в неделю во второй половине дня). Каждая I ступень начинает свою работу после набора группы не менее 12 человек. Записаться и узнать подробности можно здесь.

Ст.
Содержание
Ожидаемые результаты
Продукт
Условия
I
Работа педагога над формированием мотивации (потребности) к творческой, учебной и педагогической  деятельности у себя и учащихся.
Использование педагогами истинно игровых приемов, т.е. творческих и исследовательских. Обучение детей в процессе участия в играх, цель которых - осознанное направленное развитие собственных ощущений (чувственного восприятия, интуиции, элементарных мыслительных процессов). Снятие потребительства с сознания и взятие ответственности за все изменения на себя.
Конкретная игротека, направленная на развитие своих ощущений, через свой предмет. 
Ступень может быть достигнута "отдельно взятым" педагогом.
II
Освоение педагогом элементарного проектирования своей программы развития, предмета (программы обучения) на основе исследования потребностей своих и своих учеников и на расширении чувственного опыта (телесного, интеллектуального, духовного), анализируя его вместе с детьми с точки зрения необходимости в жизни (конкретных делах, играх).
Развитие системы коллективных сверхзадач, использование  элементов самоорганизации и развивающейся кооперации, введение творческих видов деятельности, пересмотр и постепенная отмена системы оценок. Дети учатся в процессе участия в самостоятельно "затеянной" (или вместе с  педагогом) со- и взаимо-обучающей деятельности. Выход на сомоорганизацию своей жизни.
Проект развития (жизни) группы как коллектива и каждого как личности  на основе анализа всех потребностей.
Ступень может быть достигнута группой педагогов и родителей-единомышленников, желательно участие  руководства.
III
Реализация и дальнейшее развитие педагогом содержания своей программы или предмета (программы обучения) в жизни детей, интеграция ее со всеми образовательными областями (или все обр. области со своим предметом), выведение на проектирование своих взаимоотношений с собой и миром через свой предмет.
Расширение границ поля деятельности внутри предмета (выход за пределы программы), введение игровых технологий на осознание общей картины мира и своего места в нем, взаимо-интеграция дисциплин и межпредметных связей, осознанное выстраивание взаимоотношений. Совместное проектирование игр, общественно-полезной деятельности, выход на само- и взаимо-образование, самостоятельное духовное становление. Осуществляется постепенный переход от классно-урочной системы, т.е. ограниченной возрастом, содержанием и режимом занятий, спущенными свыше, к развивающейся коллективной деятельности (гибкой, уникальной в каждом случае, системе организации детско-взрослой жизни). Возникает необходимость в расширении контактов с подобными коллективами, социумом.  Автоматически происходит выход на творение своей судьбы в гармонии с окружающим, наработка навыка анализа коллективных потребностей.
Создание гибкой жизненной педагогической программы команды единомышленников.
Ступень может быть достигнута группой коллективов учебных заведений, учреждений и предприятий социума, взаимосвязанных друг с другом  территорией, задействованными субъектами, материальными продуктами, производственными отношениями, культурно-духовными интересами и т.д..
IV
Педагоги выходят на Учительство, т.е. на проектирование своих отношений и мировоззрения как цели образования, где знания, умения и навыки станут обязательным, но не первостепенным результатом образования.
Раскрытие творческого жизненного потенциала, выход на осознанное мировосприятие и систему ценностей, где одни из главных ценностей - здоровье и экология (биологические,  социальные и духовные), отношение к себе и миру как уникальному источнику конструирования позитивных отношений. Выход на необходимость создания концептуальных основ философии образования, критериев анализа педагогической деятельности всех направлений с этой точки зрения.
Создание педагогической программы саморазвития себя и своего жизненного пространства или проекта системы подготовки кадров для своей новой организации.
Ступень может быть достигнута при условии существования открытой, непрерывно развивающейся системы образования (в том числе, подготовки кадров), построенной на  принципе взаимодополняемости.

Автор и ведущая студии - Афанасова Алёна

преподаватель инновационных образовательных методик.

Путь Автора                                Школьная Библиотека


Пишите мне: afanasova@narod.ru!

  Автор и ведущий сайта - Алёна Афанасова (Бояринова)

© 2001 Образовательный сайт Алёны Афанасовой.

Все права защищены.

Последнее обновление 27.02.14

Москва