Non scholae, sed vitae discimus    Не для школы, но для жизни учимся (лат.)

Образовательный сайт Алёны Афанасовой (Бояриновой)

Наши друзья:

маркированный список

"Методики Н.Зайцева"

маркированный список

Сайт семьи Никитиных

маркированный список

Сайт Владимира Базарнова

маркированный список

Лаборатория социо-игровой педагогики "АЗЪ"

маркированный список

Педагогическая литература

маркированный список

Театр "Солнечный принц"

маркированный список

Семейная Школа "Исток"

маркированный список

ягкая Школа"

маркированный список

Сайт Лены Даниловой

маркированный список

Социальный Центр «Развитие»

маркированный список

"Женское счастье" от Ольгы Валяевой

маркированный список

Платиновая группа "Новая реальность"

Идея СПША

Парадный подъезд | Карта сайта | Родительская Вопросотека | Идея СПША | Пед. студия "Путь Автора"  | Школьная Библиотека  | Педагогические посиделки | Зайцевская страничка | Фотоальбом Конференции| Об авторе сайта | Гостевая Книга | Архив "Старой Гостевой" | Родовое поместье

Предыстория

Сейчас многих родителей, педагогов и психологов волнует проблема "негармоничности" нашего традиционного образования. Нашим детям дается определенный кем-то объем знаний, умений и навыков (не всегда оправданный, достоверный и полный) и проверяется степень их усвоения. И всё! В этом вся суть основного образования! Служба школьной психологии и дополнительного образования призвана исправлять ошибки педагогической инерции самой системы, помноженной на нашу родительскую безграмотность, и придумывать способы для более легкого "усвоения программного материала". Результаты — колоссальный объем психосоматических заболеваний у нескольких последних поколений и уже наследственных на этой основе, рост преступности, алкоголизма, наркомании и … любых других способов ухода от ответственности в решении жизненных проблем.
     Нельзя сказать, что ничего не делается в этом направлении. Много талантливых организаторов и методистов ломают головы и копья. Но все интересные программы автоматически теряют всякий здравый смысл в прокрустовом ложе классно-урочного режима и нацеленности на усвоение лишь знаний, умений и навыков. К большому сожалению, система дополнительного образования в большинстве случаев устроена по образу и подобию школьной...

Тем временем растет серьезный интерес родителей к этой проблеме. Новое поколение мам и пап осознает ответственность за судьбу свою и своих детей, ощущает острый дефицит полной, достоверной информации по этому поводу... Естественно, на спрос находится и предложение.

 

Чего же хотели мы?

 А мы хотели создать очаг интересной жизни, целью которого стало формирование социального, физического, психологического и нравственного здоровья семьи. Фокусом внимания и содержанием жизни сделать уникальность человека и сферу его дел, взаимоотношений. При этом хотелось избежать джентльменского набора готовых программ для детей (этакого педагогического винегрета), где роль родителей обычно сводится к финансовому обеспечению и доставки ребят. Нестандартных педагогов, готовых к постоянному профессиональному развитию, обучать решили сами. Самое любопытное, что это стало нам удаваться (см. программу Путь Автора). Называться мы стали Семейно-Педагогической Школой Автора.

Мы были в самом начале пути и полны энтузиазма, когда стало ясно, что локально это сделать очень сложно. И проблема вот в чем. Первые, кто поддержал идею, были семьи с маленькими детьми. Но Москва велика, и для кого-то мы оказались в поле недосягаемости. А родителям справедливо хотелось, чтобы такого рода клуб (центр и т.п.) был недалеко от дома. И мы стали расширять горизонты. Возможно, кто-то знает или помнит нас на Коньково, Академической, Беляево, Теплом Стане, Красносельской, Волжской, Петровско-Разумовской, Савеловской, Краснопресненской, Химках... И вот уже самостоятельно создаются и развиваются точки нестандартного образования на местах. При этом масштаб и формы организации такой жизни уже значения не имеют. Достаточно того, что они отвечают возможностям и пожеланиям создателей...

На определенном этапе новыми задачами Школы Автора виделись: 1. создание информационного поля поддержки детских образовательных, культурных, оздоровительных и досуговых программ; 2. реализация программ профессионального роста педагогов в виде курсов, семинаров повышения квалификации педагогов всех уровней: от родителей и гувернеров до преподавателей вузов и 3. мини-мастерские детского и семейного творчества. 

 

Во что это вылилось?

А вот во что!

В обществе появляются люди, которых реально волнует судьба своих детей, своя судьба, судьба своей страны... Лучшими педагогами становятся сами родители, сплоченные идеей жить в обществе единомышленников, сознательно своими руками создавая пространство развития своих детей. Это, как правило, - сильные, преуспевающие люди. Они строят новое, экологически чистое (физически, информационно, духовно) общество.  Пионерам во все времена было сложно. Маховик консервативности сознания общества идеально отлажен. Механизм сопротивления проявляется автоматически во всем: и в отсутствии нужной информации, и в негативном отношении окружающих ко всему пока непонятному... Но, когда на карту поставлено будущее детей, будущее страны, игра стоит свеч. Не так ли? Такие вновь создаваемые общества и формируют заказ на новое образование. Именно с него начнутся возрождающие Землю изменения в культуре и социуме. Этому будет посвящена новая страничка "Родовое Поместье", на которой будет изложена версия организации образовательной среды в экопоселениях.


Пишите мне: afanasova@narod.ru!

  Автор и ведущий сайта - Алёна Афанасова (Бояринова)

© 2001 Образовательный сайт Алёны Афанасовой.

Все права защищены.

Последнее обновление 26.02.14

Москва