Non scholae, sed vitae discimus    Не для школы, но для жизни учимся (лат.)

Образовательный сайт Алёны Афанасовой (Бояриновой)

Наши друзья:

маркированный список

"Методики Н.Зайцева"

маркированный список

Сайт семьи Никитиных

маркированный список

Сайт Владимира Базарнова

маркированный список

Лаборатория социо-игровой педагогики "АЗЪ"

маркированный список

Педагогическая литература

маркированный список

Театр "Солнечный принц"

маркированный список

"Буквица"

маркированный список

Семейная Школа "Исток"

маркированный список

"Школа Волшебников"

маркированный список

ягкая Школа"

маркированный список

Сайт Лены Даниловой

маркированный список

"Маленькая капелла"

маркированный список

Социальный Центр «Развитие»

маркированный список

Поселение Майское и проект "Исток"

маркированный список

"Женское счастье" от Ольгы Валяевой

Школьная Библиотека

Парадный подъезд | Карта сайта | Родительская Вопросотека | Идея СПША | Пед. студия "Путь Автора"  | Школьная Библиотека  | Педагогические посиделки | Зайцевская страничка | Фотоальбом Конференции| Об авторе сайта | Гостевая Книга | Архив "Старой Гостевой" | Родовое поместье

 Любимый Русский

 

Просто удивительно, до чего интересно читать годовые (экзаменационные) диктанты девятиклассников! А сочинения выпускников средней школы! Чего там только не встретишь! Так и хочется воскликнуть: “Куда же девались ГОДЫ почти каждодневных уроков русского?" И дело не только в том, что наши дети выдают всего 50% имеющихся знаний из-за психологического стресса, который, действует во время экзамена, а скорее в том, как мы эти годы проводили: ЧТО давали? КАК давали? КТО из нас давал? ДЛЯ ЧЕГО давали? КАК это влияло и на грамотность, и на здоровье (и физическое, и психологическое, и душевное), и на взаимоотношения, и на духовный рост, и на самостоятельность в жизни, и на творчество… И еще на множество других вопросов сможем получить ответы гораздо позже.

Я не говорю о работе педагогов-Звезд. Речь о массовой грамотности населения как результатах нашего всеобщего образования.

А теперь по порядку:

ЧТО даем?

(содержание уроков русского языка)

Правила или тексты Великого и Могучего… Слова (не имеющие ничего общего с лично моей жизнью и моими потребностями) подобраны под определенные орфограммы, или являются образцом стилей великих авторов, или выражением моих собственных чувств, т.е. из моих сочинений, …

 

КАК даем?

(технология, методы и приемы)

Тема, запланированная педагогом, → правило → упражнение → контроль → оценка → новая тема…

А может быть так: многочисленные и разнообразные игры на исследование возможностей языка или понимание, или выявление системы языка, прошедшие все виды восприятия (слух, зрение, кинестетику, осязание…), целеположенные, запланированные, реализованные и проанализированные коллективом детей вместе с педагогом → навыки → осмысление → вывод (правило) → правило → новые игры…

 

КТО дает?

Передатчик готовых знаний в определенной упаковке или Личность, внимательно наблюдающая за своим состоянием и ощущениями и коллектива, грамотно анализирующая конкретную ситуацию здесь и теперь, владеющая не только программой и готовая подойти к ней с любой стороны, но и умеющая превратить знания, умения и навыки из цели обучения в средство и естественное последствие этого процесса.

 

ДЛЯ ЧЕГО даем?

Чтобы были готовы выдавать рассуждения о языке в любой момент или научились видеть систему во всех явлениях этого мира через чувствование родного языка, чтобы грамотно писали, не мучаясь вспоминанием конкретного правила…

 

КАК это влияет на результаты?

А вот на этот вопрос теперь попробуйте ответить самостоятельно. Скорее всего ответ будет зависеть от выбора варианта ответа на ранее поставленные вопросы.

 

Алёна Афанасова


Пишите мне: afanasova@narod.ru!

  Автор и ведущий сайта - Алёна Афанасова (Бояринова)

© 2001 Образовательный сайт Алёны Афанасовой.

Все права защищены.

Последнее обновление 26.09.12

Москва

Hosted by uCoz