Предыстория
Сейчас
многих родителей, педагогов и
психологов волнует проблема
"негармоничности" нашего
традиционного образования.
Нашим детям дается
определенный кем-то объем
знаний, умений и навыков (не
всегда оправданный,
достоверный и полный) и
проверяется степень их
усвоения. И всё! В этом вся суть
основного образования! Служба
школьной психологии и дополнительного
образования призвана
исправлять ошибки
педагогической инерции самой
системы, помноженной на нашу
родительскую безграмотность, и
придумывать способы для более
легкого "усвоения
программного материала".
Результаты — колоссальный
объем психосоматических
заболеваний у нескольких
последних поколений и уже
наследственных на этой основе,
рост преступности, алкоголизма,
наркомании и … любых других
способов ухода от
ответственности в решении
жизненных проблем.
Нельзя сказать,
что ничего не делается в этом
направлении. Много талантливых
организаторов и методистов
ломают головы и копья. Но все
интересные программы
автоматически теряют всякий
здравый смысл в прокрустовом
ложе классно-урочного режима и
нацеленности на усвоение лишь
знаний, умений и навыков. К
большому сожалению, система
дополнительного образования в
большинстве случаев устроена
по образу и подобию школьной...
Тем
временем растет серьезный
интерес родителей к этой
проблеме. Новое поколение мам и
пап осознает ответственность
за судьбу свою и своих детей,
ощущает острый дефицит полной,
достоверной информации по
этому поводу... Естественно, на
спрос находится и предложение.
Чего же хотели мы?
А
мы хотели создать очаг
интересной жизни, целью
которого стало формирование
социального, физического,
психологического и
нравственного здоровья семьи.
Фокусом внимания и содержанием
жизни сделать уникальность
человека и сферу его дел,
взаимоотношений. При этом
хотелось избежать
джентльменского набора готовых
программ для детей (этакого
педагогического винегрета), где
роль родителей обычно сводится
к финансовому обеспечению и
доставки ребят. Нестандартных
педагогов, готовых к
постоянному профессиональному
развитию, обучать решили сами.
Самое любопытное, что это стало
нам удаваться (см. программу Путь
Автора). Называться мы стали
Семейно-Педагогической Школой
Автора. Мы были в самом
начале пути и полны энтузиазма,
когда стало ясно, что локально
это сделать очень сложно. И
проблема вот в чем. Первые, кто
поддержал идею, были семьи с
маленькими детьми. Но Москва
велика, и для кого-то мы
оказались в поле
недосягаемости. А родителям
справедливо хотелось, чтобы
такого рода клуб (центр и т.п.)
был недалеко от дома. И мы стали
расширять горизонты. Возможно,
кто-то знает или помнит нас на Коньково,
Академической, Беляево, Теплом
Стане, Красносельской, Волжской,
Петровско-Разумовской,
Савеловской, Краснопресненской, Химках...
И вот уже самостоятельно
создаются и развиваются точки
нестандартного образования на
местах. При этом масштаб и формы
организации такой жизни уже
значения не имеют. Достаточно
того, что они отвечают
возможностям и пожеланиям
создателей...
На
определенном этапе новыми задачами Школы Автора
виделись: 1. создание
информационного поля поддержки
детских образовательных,
культурных, оздоровительных и
досуговых программ; 2.
реализация программ
профессионального роста
педагогов в виде курсов,
семинаров повышения
квалификации педагогов всех
уровней: от родителей и
гувернеров до преподавателей
вузов и 3. мини-мастерские
детского и семейного
творчества.
Во что это вылилось?
А вот во что!
В обществе
появляются люди, которых реально волнует судьба своих
детей, своя судьба, судьба своей страны... Лучшими
педагогами становятся сами родители, сплоченные идеей
жить в обществе единомышленников, сознательно своими
руками создавая пространство развития своих детей. Это,
как правило, - сильные, преуспевающие люди. Они строят
новое, экологически чистое (физически, информационно,
духовно) общество. Пионерам во все времена было
сложно. Маховик консервативности сознания
общества идеально отлажен. Механизм сопротивления
проявляется автоматически во всем: и в отсутствии нужной
информации, и в негативном отношении окружающих ко всему
пока непонятному...
Но, когда на карту поставлено будущее детей, будущее
страны, игра стоит свеч. Не так ли? Такие вновь
создаваемые общества и формируют заказ на новое
образование. Именно с него начнутся возрождающие Землю
изменения в культуре и социуме. Этому будет посвящена
новая страничка "Родовое Поместье",
на которой будет изложена версия организации
образовательной среды в экопоселениях.
|