Студия "Путь Автора" представляет 4
последовательных семинара по педагогическому проектированию. Каждый из семинаров
предполагает работу над определенными личностными и профессиональными качествами
"студийцев", имеет вполне определенное содержание, ожидаемые результаты,
предполагаемый продукт и желательные условия для наиболее полного усвоения
ступени. Ступени проходят методом погружения по 6 часов в день в течение 9 дней
(подряд за выездом из Москвы или 2 раза в неделю во второй половине дня). Каждая
I ступень начинает свою работу после набора группы не
менее 12 человек. Записаться и узнать подробности можно
здесь.
Ст.
|
Содержание
|
Ожидаемые
результаты
|
Продукт
|
Условия
|
I
|
Работа педагога над формированием мотивации (потребности) к творческой,
учебной и педагогической
деятельности у себя и
учащихся.
|
Использование педагогами истинно игровых приемов, т.е. творческих и
исследовательских. Обучение детей в процессе участия в играх, цель которых -
осознанное направленное развитие собственных ощущений (чувственного
восприятия, интуиции, элементарных мыслительных процессов). Снятие
потребительства с сознания и взятие ответственности за все изменения на
себя.
|
Конкретная игротека, направленная на развитие своих ощущений, через свой
предмет.
|
Ступень может быть достигнута "отдельно
взятым" педагогом.
|
II
|
Освоение педагогом элементарного проектирования своей программы
развития, предмета (программы обучения) на основе исследования
потребностей своих и своих учеников и на расширении чувственного опыта
(телесного, интеллектуального, духовного), анализируя его вместе с
детьми с точки зрения необходимости в жизни (конкретных делах, играх).
|
Развитие системы коллективных сверхзадач,
использование
элементов самоорганизации и развивающейся кооперации, введение
творческих видов деятельности, пересмотр и постепенная отмена системы
оценок. Дети учатся в процессе участия в самостоятельно "затеянной" (или
вместе с педагогом) со- и
взаимо-обучающей деятельности. Выход на сомоорганизацию своей жизни.
|
Проект развития (жизни) группы как коллектива и каждого как личности
на основе анализа всех потребностей.
|
Ступень может быть достигнута группой педагогов и
родителей-единомышленников, желательно участие
руководства.
|
III
|
Реализация и дальнейшее развитие педагогом
содержания своей программы или предмета (программы обучения) в жизни
детей, интеграция ее со всеми образовательными областями (или все обр.
области со своим предметом), выведение на проектирование своих
взаимоотношений с собой и миром через свой предмет.
|
Расширение границ поля деятельности внутри предмета
(выход за пределы программы),
введение игровых технологий на осознание общей картины мира и своего
места в нем, взаимо-интеграция дисциплин и межпредметных связей,
осознанное выстраивание взаимоотношений. Совместное проектирование игр,
общественно-полезной деятельности, выход на само- и взаимо-образование,
самостоятельное духовное становление. Осуществляется постепенный переход
от классно-урочной системы, т.е. ограниченной возрастом, содержанием и
режимом занятий, спущенными свыше, к развивающейся коллективной
деятельности (гибкой, уникальной в каждом случае, системе организации
детско-взрослой жизни). Возникает необходимость в расширении контактов с
подобными коллективами, социумом.
Автоматически происходит выход на творение своей судьбы в гармонии
с окружающим, наработка навыка анализа коллективных потребностей.
|
Создание гибкой жизненной педагогической программы команды
единомышленников.
|
Ступень может быть достигнута группой коллективов учебных заведений,
учреждений и предприятий социума, взаимосвязанных друг с другом
территорией, задействованными субъектами, материальными продуктами,
производственными отношениями, культурно-духовными интересами и т.д..
|
IV
|
Педагоги выходят на Учительство, т.е. на
проектирование своих отношений и мировоззрения как цели образования, где
знания, умения и навыки станут обязательным, но не первостепенным
результатом образования.
|
Раскрытие творческого жизненного потенциала, выход
на осознанное мировосприятие и систему ценностей, где одни из главных
ценностей - здоровье и экология (биологические,
социальные и духовные), отношение к себе и миру как уникальному
источнику конструирования позитивных отношений. Выход на необходимость
создания концептуальных основ философии образования, критериев анализа
педагогической деятельности всех направлений с этой точки зрения.
|
Создание педагогической программы саморазвития себя и своего жизненного
пространства или проекта системы подготовки кадров для своей новой
организации.
|
Ступень может быть достигнута при условии
существования открытой, непрерывно развивающейся системы образования (в
том числе, подготовки кадров), построенной на
принципе взаимодополняемости.
|
Автор и ведущая студии - Афанасова Алёна,
преподаватель инновационных
образовательных методик.
|
|